Хочется просто жить...
... Посмотрите например на современный автомобиль. Машина это что - мотор, кузов, трансмиссия. Но ведь кроме этого машина это еще и запоминающийся дизайн, кожанный салон, подушки безопастности, кондиционер и климат контроль, акустическая система, электропакет, АБС и АПС, всевозможные системы подруливания, уруливания, додумывания за водителя во время критических ситуаций и прочая поебеньская безопастность. Ведь так? А сколько это все стоит? Мне кажется, что это стоит не два процента, а больше половины стоимости. И если я встану и скажу: нахуй мне ничего из вышеперечисленного не нужно. Вот не нужно мне всё это. Мое право ездить без дизайна, кожи в салоне и подушки безопастности. Дайте мне автомобиль в котором будет только мотор сил в триста, кузов, трансмиссия, руль и сидение. Нет такого автомобиля в нашей природе. Хотите чтоб из безопастности был только ремень - берите Жигули. Но они не едут. Хотите мотор в триста сил - берите новый БМВ. Но будьте любезны приплатить за еще прорву фигни. Так происходит потому что современный автомобиль это жертва низменных побуждений домохозяек и домохозяинов. Это их многомилионые желания к понтам, евротичности, безопастности, экономичности и солидности рождают такой продукт.

Мне скажут, купи какой-нибудь супер-кар. Вон в Ламборджини даже магнитофон поставить некуда, езди и наслаждайся только мотором и трансмиссией. Да, это так. Но сколько этот супер-кар стоит? А стоит он так, только потому, что выпускается тиражом в сотню штук, а не в сотню миллионов. А убедить сотню миллионов обывателей купить супер-кар невозможно. Потому что им нужно красиво, стильно, и десять подушек безопастности, чтоб не дай Бог ничего с их жопой не произошло. Вот мы и имеем то, что имеем.

Опять мне скажут: а что тут плохого? Большинство населения заботится о безопастности, комфорте и любит когда ему "делают красиво". Понять что тут плохого можно было бы, еслиб мы поставили рядом автомобиль, который имеем сейчас и автомобиль, который могли бы иметь, еслиб не позывы миллионов домохозяек. Но такого автомобиля нет и никогда не будет. Миллионы домохозяек и обывателей с тягой к красивому не перепердишь.

Но тут есть очень хороший пример. Современный мотоцикл. Так получилось, что в 50-60 годах вот эти миллионы бздящих домохозяек и домохозяинов разбогатели и ушли с мотоциклетного рынка. После войны мотоцикл был не тем, что он есть сейчас, а был "дешевым автомобилем". Когда люди стали жить более зажиточно они сразу же пересели на четыре колеса - безопасней, удобней, комфортней и так далее. А мотоцикл остался не у дел. Это я все пишу не про Совесткий Союз, у нас история развивалась по другому. И тогда казалось, что мотоцикл просто умрет. А зачем он такой нужен, если есть замечательный автомобиль? Но к счастью получилось так, что на мотоциклы остался спрос со стороны людей которым не нужны комфорт, экономичность и безопастность. А нужны строго скорость, мощность, управляемость. И технический прогресс пошел на удовлетворение именно этих нужд. Забыли про электропакеты и кожанные салоны. За два-три десятка лет мотоцикл по технической новизне обогнал любой автомобиль. Человечество получило удивительный продукт. При стоимости современного спорт байка в десять тысяч долларов (на западе) мы имеем технические характеристики которых нет ни в одном автомобиле. Три секунды до ста, восемь секунд до двухсот, максималка за триста. Сто восемьдесят сил с мотора объемом в литр, без всяких наддувов и с ресурсом в сотню тысяч. Применяются такие технические решения, которых пока нет ни на одном автомобиле. Я тут видел рекламу Ауди, мол только у них и у Феррари пятиклапанные головки цилиндров. Ямаха их делает с 85 года. Потому что покупателям Ауди нужен престиж и комфорт, а покупателю спорт байка нужен спорт байк. В нем нет ни единой лишней детали, из всего "комфорта" разве что только малюсенький бардачок под сидением. И продукт действительно удивительный. Сев на него ты понимаешь, что это вещь из другого мира - сидеть неудобно и ездить опасно, но едет так, что срывает башню. Сводит с ума, ты непонимаешь, это не укладывается в мозгах, как такое возможно, где законы физики, где здравый смысл, где вообще привычная реальность. Это концентрированный кайф всех наркотиков вместе взятых, только без самих наркотиков. Это кайф без адреналина. Это кайф без страха. Спорт байк - это билет в Матрицу. Причем билет не дорогой и доступный всем. И это только потому, что миллионы евротичных обывателей сдристнули из этого рынка. Мотоциклу очень повезло. И очень повезло мотоциклистам, они могут за совсем небольшие деньги обладать продуктом сделанныс с качеством и по технологиям которые есть только в формуле-1 и современных истребителях. А остальным не повезло. И не повезет никогда пока ресурсы будут тратиться на интерьеры ...

http://alekcei.livejournal.com/26447.html

@музыка: none...

@настроение: смешанное

@темы: размышления